К основному контенту

О конфиденциальности информации на сайтах образовательных учреждений и персональных сайтах педагогов

Персональная информация должна выдаваться только на уровне образовательного учреждения при аттестации учащихся, а также для информирования учащихся, учителей и родителей учащихся об индивидуальном прогрессе для принятия решения о траектории обучения и ее коррекции. 

Правовой основой для принятия документов о защите конфиденциальной информации служит Всеобщая декларация прав человека, провозглашенная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 г. Согласно ст. 12 этого документа «...никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь произвольным посягательством на его честь и репутацию». 

Таким образом, с особой осторожностью нужно подходить к публикации в Интернете учебных продуктов обучающихся. Например, при проведении телекоммуникационных проектов, при создании блогов сопровождения уроков и других форм взаимодействия в информационно-образовательном пространстве меры предосторожности должны быть предприняты с целью исключить на законных основаниях ситуации публичного оглашения нежелательной, по мнению обучающегося и его законных представителей, информации о результатах обучения и других данных личного характера. 

Информация личного характера (например, фотография ученика) может быть опубликована только с письменного разрешения законных представителей обучающегося. Неудовлетворительные оценки и конкретный адрес проживания ни при каких обстоятельствах не могут быть представлены в открытом доступе или опубликованы в Интернете. 

Оценка личностных результатов обучения (ценностных ориентации, интереса и готовности к обучению, мотивации к обучению и др.) осуществляется лишь на уровне образовательного учреждения или в рамках мониторинговых исследований качества образования. Данная информация может использоваться только для совершенствования процесса обучения.


Источник: Современная оценка образовательных достижений учащихся: Методическое пособие / науч. ред.: И.В. Муштавинская, Е.Ю. Лукичева. – СПб., 2015

Комментарии